Наши контакты:

E-mail: tiz.lab@yandex.ru

Тел: +7 (34249) 3-01-10

ООО"ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ" имеет аккредитованную лабораторию по испытаниям и измерениям (номер аттестата аккредитации RA.RU.29АН08 от 26 октября 2021 г.). Общество внесено в реестр организаций, аккредитованных на право проведения специальной оценки условий труда (номер в реестре 63 от 26 июня 2015 г.)

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

 

Это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оценке уровня их воздействия с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов условий труда, применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», Трудовым кодексом РФ, другими нормативно-правовыми актами.

 

Специальная оценка условий труда (СОУТ) носит обязательный характер для всех работодателей, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, проводится не реже, чем раз в 5 лет.

 

Какой порядок проведения СОУТ?

 

1. Отправить заявку на проведение СОУТ

2. Заполнить образцы необходимых документов  для оформления СОУТ

3. Экспертами ООО "ТИЗ" будет составлена идентификация вредных факторов на рабочих местах

4. Специалисты выйдут на Ваши рабочие места и проведут все необходимые измерения

5. Экспертами ООО "ТИЗ" будет составлен Отчет и весь комплект документов на утверждение работодателю

6. После утверждения Отчета, специалисты внесут в информационную систему данные о результатах СОУТ

7. Для мест, которые подлежат декларированию, Работодатель вправе подать декларацию установленной формы

 

 

Производственный контроль

 

Производственный контроль за условиями труда - это внутренний производственный контроль, который обязаны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил, гигиенических нормативов и выполнением санитарно-профилактических мероприятий.

 

Производственный контроль проводится в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и требованиями СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"

 

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

 

Результаты производственного контроля в течение 6 месяцев могут быть использованы для проведения специальной оценки условий труда (СОУТ).

 

Периодичность измерений:

 

Порядок организации производственного контроля и проведения замеров для различных факторов и видов работ определяется следующим образом:

 

Химический фактор и аэрозоли преимущественно фиброгенного действия:

- периодичность контроля максимально-разовых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливается в зависимости от класса опасности вредного вещества (п. 4.2.5 ГОСТ 12.1.005):

- для I класса - не реже 1 раза в 10 дней,

- II класса - не реже 1 раза в месяц,

- III и IV классов - не реже 1 раза в квартал.

- при установленном соответствии содержания вредных веществ III, IV классов опасности уровню ПДК допускается проводить контроль не реже 1 раза в год;

- периодичность контроля среднесменных концентраций должна быть не реже 1 раза в год (п. 4.3.2 ГОСТ 12.1.005)

 

Физические факторы. Контроль проводится только в отношении факторов, которые не соответствуют гигиеническим нормативам, а также после реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.

1. Шум - ранее не реже 1 раза в год (п. 3.3 ГОСТ 12.1.003), рекомендуется устанавливать по согласованию с организациями, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, и указывать в регламенте безопасного ведения работ (п. 6.2 ГОСТ 12.1.003).

2. Световая среда - 1 раз в год, а также при наличии жалоб на освещение (п. 4.1 МУК 4.3.2812-10 "Инструментальный контроль и оценка освещения рабочих мест").

3. Периодичность контроля вибрации на рабочих местах, проводимого работодателем, рекомендуется устанавливать по согласованию с организациями, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, и указывать в регламенте безопасного ведения работ. Минимально рекомендуемая частота контроля вибрации для целей внутреннего контроля - 1 раз в год (пп. 3, 5 ГОСТ 12.1.012).

4. Напряженность электростатического поля - при приеме в эксплуатацию новых электроустановок высокого напряжения постоянного тока, при вводе нового технологического процесса, сопровождающегося электризацией материалов при каждом изменении конструкции электроустановок и технологических процессов и после проведения ремонтных работ, при организации нового рабочего места (п. 2.1 ГОСТ 12.1.045).

5. Напряженность электрического поля промышленной частоты - 1 раз в два года, а также при приемке в эксплуатацию новых электроустановок, при организации новых рабочих мест, при изменении конструкции электроустановок и стационарных средств защиты от электрического поля, при применении новых схем коммутации (п. 2.6 ГОСТ 12.1.002 (в порядке текущего санитарного надзора).

6. Электромагнитные поля радиочастотного диапазона - 1 раз в год, а также при вводе в действие новых установок; при внесении изменений в конструкцию, размещение и режим работы действующих установок; во время и после проведения ремонтных работ, которые могут сопровождаться изменением излучаемой мощности; при внесении изменений в средства защиты от ЭМП; при организации новых рабочих мест (п. 2.4 ГОСТ 12.1.006);

7. Микроклимат - не реже 1 раза в год (п. 2.7 СП 2.2.3670-20).

8. Факторы трудового процесса (тяжесть и напряженность труда). Минимальная частота проведения замеров тяжести и напряженности трудового процесса требованиями санитарных правил не установлена. Учитывая положения п. 1.1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" допускается использование результатов оценки тяжести и напряженности трудового процесса, полученных в входе проведения специальной оценки условий труда (частота проведения специальной оценки условий труда требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" установлена не реже 1 раза в 5 лет).

9. Биологический фактор - в зависимости от классов чистоты помещений, определенных гигиеническими нормативами, но не реже 1 раза в год (п. 2.8 СП 2.2.3670-20). Для целей определения классов чистоты предлагается использовать:

- приложение 3 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";

- таблица 5.30 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

- ГОСТ ИСО 14644-1.

 

2.3.2.4. Периодичность производственного лабораторного контроля вредных факторов производственной среды на рабочих местах может быть сокращена, но не реже чем 1 раз в год для химических факторов и АПФД (за исключением веществ остронаправленного действия), в случаях, если на них не отмечается в течение 3 лет и более, превышений гигиенических нормативов по результатам лабораторных исследований и измерений, проведенных лабораториями, аккредитованными в установленном порядке, и установления положительной динамики их санитарно-гигиенического состояния (проведение эффективных санитарно-профилактических мероприятий, подтверждаемых результатами исследований и измерений факторов производственной среды, отсутствия регистрации профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности выше среднего уровня в данном муниципальном образовании, кроме производственного контроля вредных веществ с остронаправленным механизмом действия, отсутствия обращений и жалоб граждан по результатам рассмотрения которых подтверждены доводы о неудовлетворительных условиях труда на предприятии.

Оценка обоснованности предложений по сокращению хозяйствующими субъектами периодичности производственного лабораторного контроля проводится федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в рамках проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

 

2.3.2.5. Периодичность лабораторного контроля физических факторов, подпадающих под критерии, установленные п. 2.7 СП

2.2.3670-20, в случае отсутствия установленных требований законодательства и национальных стандартов, принимается один раз в год.

 

2.3.2.6. В обязательном порядке лабораторные исследования и испытания на рабочих местах в рамках производственного контроля проводятся после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.

 

В соответствии с положениями п. 1.1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при осуществлении производственного контроля могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской

 

Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

 

2.3.2.7. Лабораторные исследования и испытания могут быть проведены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно или с привлечением иной лаборатории (центра), аккредитованного в соответствии с законодательством Российской

 

Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

 

Исходя из требований п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

 

 

Исследования атмосферного воздуха

 

В соответствии с п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха.

 

Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта.

 

Результаты контроля за загрязнением атмосферного воздуха должны предоставляться в территориальные органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке.

 

Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических факторов воздействия на атмосферный воздух согласно требованиям п. 2.12, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» проводятся на границе промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

 

Результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух являются подтверждением соблюдения гигиенических нормативов с целью установления окончательного размера санитарно-защитной зоны после ввода предприятия, сооружения или иного объекта в эксплуатацию.

 

В случае сокращения размера санитарно-защитной зоны согласно требованиям п. 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при объективном доказательстве достижения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за её пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений:

– для предприятий I и II класса опасности не мене 50 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке и измерений;

– для предприятий III, IV и V класса опасности не мене 30 дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке и измерений.

При составлении программы натурных исследований и измерений рекомендуется распределять их в течение года посезонно.

 

Исследования воды

 

Исследования питьевой воды, горячей воды, воды источника водоснабжения.

 

В соответствии со ст. 25 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении № 416-ФЗ от 07.12.2011 производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям.

 

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 

Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством РФ.

Исследования состава и свойств сточных вод, поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже выпуска сточных вод

 

В соответствии со ст. 30 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении № 416-ФЗ от 07.12.2011 контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством РФ.

 

Программа контроля состава и свойств сточных вод согласовывается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

 

Анализ сточных вод осуществляется лабораториями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством РФ.

 

Данные анализов отобранных проб сточных вод используются при проведении проверок территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

 

 

Исследования промышленных выбросов в атмосферу

 

В соответствии со ст. 30 Федерального закона об охране атмосферного воздуха   № 96-ФЗ от 04.05.1999 юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 

Целью проведения лабораторных исследований промышленных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов, установленных для каждого конкретного стационарного источника территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

 

Нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999  № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

 

Результаты исследований промышленных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды.

 

Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный, перечни вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

 

В РФ реализуется принцип платности природопользования. Все юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны вносить плату за загрязнение атмосферного воздуха стационарными и передвижными источниками. Плата вносится 1 раз в квартал (1 раз в 3 месяца), не позднее 20-го числа последнего месяца квартала. При отсутствии проекта ПДВ плата за негативное воздействие на атмосферный воздух взимается в 5-кратном размере.

 

Оценка профессиональных рисков

 

Оценка профессиональных рисков на предприятии предусмотрена статьями 209, 214, 218 Трудового кодекса РФ, а порядок управления определен в Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».

 

Согласно ст. 214 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.

 

Пакет документов, предоставляемых нашей организацией при проведении оценки профессиональных рисков:

 

1. Проект приказа и графика о создании рабочей группы по проведению оценки профессиональных рисков

2. Проект «Положения по управлению профессиональными рисками», включающее в себя методику оценки профрисков»

3. Проведение идентификации опасностей

4. Реестр опасностей

5. Карты идентификации и оценки профессиональных рисков

6.План мероприятий по управлению рисками

 

 

Сайт создан при поддержке группы VK: